Внедрение цифровых технологий для упрощения и ускорения тестирования по физической культуре

image_pdfСкачать в PDFimage_printРаспечатать

В современных условиях цифровизация образовательного процесса охватывает все больше сфер обучения, включая физическую культуру. Несмотря на то, что акцент в этом предмете делается на практические занятия, проверка теоретических знаний также важна. Освоение теории физической культуры помогает студентам лучше понимать методики тренировок, правильно заниматься спортом и поддерживать здоровье на протяжении всей жизни.

Онлайн тестирование по физической культуре с использованием платформы Google Forms позволяет автоматизировать процесс проверки знаний, ускорить оценку и повысить удобство как для преподавателей, так и для студентов.

Цель исследования — проанализировать процесс создания и внедрения онлайн тестов по физической культуре, а также оценить их влияние на упрощение и ускорение тестирования знаний.

Современные подходы к тестированию по физической культуре

На текущий момент тестирование по физической культуре как таковое редко проводится, и основное внимание уделяется практическим аспектам: сдаче нормативов и выполнению физических упражнений. Однако теоретическая составляющая не менее важна для полноценного освоения дисциплины.

В большинстве случаев проверка знаний в физической культуре не систематизируется. Это приводит к тому, что у студентов отсутствуют четкие представления о таких важных аспектах, как основы здорового образа жизни, методики тренировок и техника безопасности при занятиях спортом. Введение регулярных теоретических тестов может улучшить общее понимание этих вопросов.

Важно отметить, что знание теории помогает не только в рамках учебного процесса, но и в дальнейшей жизни. Осознанный подход к занятиям физической культурой снижает риск травм и помогает эффективно поддерживать физическую форму на протяжении долгого времени.

Цифровизация тестирования

Цифровизация образовательного процесса открывает новые возможности для автоматизации тестирования, что особенно важно в условиях дистанционного и смешанного обучения. Онлайн тесты в Google Forms предоставляют преподавателям следующие возможности:

  • Автоматическая проверка. Система автоматически оценивает ответы студентов и выставляет баллы за правильные ответы, что значительно снижает нагрузку на преподавателей.
  • Гибкость и доступность. Студенты могут проходить тестирование в удобное для них время, используя любые устройства с доступом в интернет.
  • Мгновенная обратная связь. После завершения теста студенты могут сразу узнать свои результаты и проанализировать ошибки.
  • Удобное хранение данных. Все результаты тестирования автоматически сохраняются и доступны для анализа в любое время.

Эти преимущества делают цифровое тестирование эффективным инструментом для проверки знаний, особенно по таким дисциплинам, как физическая культура, где важно не только оценить практические навыки, но и проверить теоретические знания.

Практическая реализация: создание тестов на платформе Google Forms

Этапы создания тестов на платформе Google Forms включают следующие шаги:

  1. Сбор информации для тестов

Для создания тестов по физической культуре использовались учебные материалы по легкой атлетике. Основные темы — техника бега, правила соревнований, метание, эстафеты — были разделены на отдельные блоки для создания нескольких тематических тестов.

  1. Подготовка вопросов

На основе собранных материалов были сформулированы вопросы с несколькими вариантами ответов, включая вопросы с единственным и множественным выбором. Для каждого вопроса был заранее определен правильный ответ, что позволило настроить автоматическую проверку результатов.

  1. Перенос вопросов в Google Forms

Подготовленные вопросы были перенесены в Google Forms. Для каждого вопроса был выбран соответствующий тип (множественный выбор, соответствие, открытый ответ и т.д.). Также были указаны правильные ответы и назначены баллы за каждый правильный ответ. После завершения создания тестов была проведена проверка корректности их работы.

Анализ результатов тестирования и обратная связь

Этапы прохождения тестов студентами включали несколько шагов:

  1. Доступ к тестированию

Студенты получали доступ к тестам через ссылки, отправленные преподавателем. Это позволяло проходить тестирование в удобное время и без привязки к месту.

  1. Прохождение теста

Каждый студент имел только одну попытку для прохождения теста. Время выполнения тестов не было ограничено, что позволяло студентам отвечать на вопросы в удобном темпе.

  1. Сохранение результатов и анализ

Результаты тестирования автоматически сохранялись в таблице Google. Преподаватель мог быстро проанализировать данные, что значительно ускоряло процесс оценки знаний студентов. После завершения теста студенты получали мгновенную обратную связь с информацией о правильных ответах и своих ошибках.

Преимущества и недостатки цифровых технологий в тестировании по физической культуре

Преимущества:

  • Автоматизация. Онлайн тесты автоматически проверяют ответы и сохраняют результаты, что значительно экономит время преподавателя.
  • Гибкость. Тестирование можно проводить в любое время, независимо от графика занятий.
  • Объективность. Цифровые системы оценки исключают возможность субъективной проверки и ошибок преподавателя.
  • Мгновенная обратная связь. Студенты сразу после завершения теста могут увидеть свои результаты и узнать, в чем они допустили ошибки.

Недостатки:

  • Технические ограничения. Прохождение теста требует стабильного доступа в интернет и наличия технических устройств.
  • Ограниченность форматов вопросов. Google Forms предоставляет ограниченный набор инструментов для создания более сложных и интерактивных тестов.

Заключение

Цифровизация тестирования по физической культуре, в частности с использованием Google Forms, позволяет упростить и ускорить процесс проверки теоретических знаний. Этот подход не только сокращает время на проверку, но и предоставляет студентам возможность оперативно получать обратную связь, что способствует улучшению их образовательного процесса.

Внедрение цифровых технологий в тестирование также помогает преподавателям оптимизировать свою работу, уделяя больше времени анализу результатов и работе над ошибками студентов. Дальнейшие исследования могут быть направлены на расширение возможностей цифрового тестирования и интеграцию более сложных форм заданий.

Библиографический список

  1. Гук А.П., Соловьев И.В. Использование цифровых технологий в образовательном процессе. – М.: Просвещение, 2021. – 256 с.
  2. Иванов С.В. Тестирование как метод контроля знаний в физической культуре // Журнал физической культуры и спорта. – 2022. – № 5. – С. 42-48.

Свидетельство о публикации № 102793

Обсуждение: 4 комментария
  1. Алексей
    Ответить

    Здорово!

  2. Сергей Новичков
    Ответить

    Лайк

    1. Мария Корнеева
      Ответить

      Здравтвуйте. Спасибо Вам, что прочитали статью

  3. Мария Корнеева
    Ответить

    Добрый вечер,спасибо коллеги, что оценили мою статью.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях