В современных условиях цифровизация образовательного процесса охватывает все больше сфер обучения, включая физическую культуру. Несмотря на то, что акцент в этом предмете делается на практические занятия, проверка теоретических знаний также важна. Освоение теории физической культуры помогает студентам лучше понимать методики тренировок, правильно заниматься спортом и поддерживать здоровье на протяжении всей жизни.
Онлайн тестирование по физической культуре с использованием платформы Google Forms позволяет автоматизировать процесс проверки знаний, ускорить оценку и повысить удобство как для преподавателей, так и для студентов.
Цель исследования — проанализировать процесс создания и внедрения онлайн тестов по физической культуре, а также оценить их влияние на упрощение и ускорение тестирования знаний.
Современные подходы к тестированию по физической культуре
На текущий момент тестирование по физической культуре как таковое редко проводится, и основное внимание уделяется практическим аспектам: сдаче нормативов и выполнению физических упражнений. Однако теоретическая составляющая не менее важна для полноценного освоения дисциплины.
В большинстве случаев проверка знаний в физической культуре не систематизируется. Это приводит к тому, что у студентов отсутствуют четкие представления о таких важных аспектах, как основы здорового образа жизни, методики тренировок и техника безопасности при занятиях спортом. Введение регулярных теоретических тестов может улучшить общее понимание этих вопросов.
Важно отметить, что знание теории помогает не только в рамках учебного процесса, но и в дальнейшей жизни. Осознанный подход к занятиям физической культурой снижает риск травм и помогает эффективно поддерживать физическую форму на протяжении долгого времени.
Цифровизация тестирования
Цифровизация образовательного процесса открывает новые возможности для автоматизации тестирования, что особенно важно в условиях дистанционного и смешанного обучения. Онлайн тесты в Google Forms предоставляют преподавателям следующие возможности:
- Автоматическая проверка. Система автоматически оценивает ответы студентов и выставляет баллы за правильные ответы, что значительно снижает нагрузку на преподавателей.
- Гибкость и доступность. Студенты могут проходить тестирование в удобное для них время, используя любые устройства с доступом в интернет.
- Мгновенная обратная связь. После завершения теста студенты могут сразу узнать свои результаты и проанализировать ошибки.
- Удобное хранение данных. Все результаты тестирования автоматически сохраняются и доступны для анализа в любое время.
Эти преимущества делают цифровое тестирование эффективным инструментом для проверки знаний, особенно по таким дисциплинам, как физическая культура, где важно не только оценить практические навыки, но и проверить теоретические знания.
Практическая реализация: создание тестов на платформе Google Forms
Этапы создания тестов на платформе Google Forms включают следующие шаги:
- Сбор информации для тестов
Для создания тестов по физической культуре использовались учебные материалы по легкой атлетике. Основные темы — техника бега, правила соревнований, метание, эстафеты — были разделены на отдельные блоки для создания нескольких тематических тестов.
- Подготовка вопросов
На основе собранных материалов были сформулированы вопросы с несколькими вариантами ответов, включая вопросы с единственным и множественным выбором. Для каждого вопроса был заранее определен правильный ответ, что позволило настроить автоматическую проверку результатов.
- Перенос вопросов в Google Forms
Подготовленные вопросы были перенесены в Google Forms. Для каждого вопроса был выбран соответствующий тип (множественный выбор, соответствие, открытый ответ и т.д.). Также были указаны правильные ответы и назначены баллы за каждый правильный ответ. После завершения создания тестов была проведена проверка корректности их работы.
Анализ результатов тестирования и обратная связь
Этапы прохождения тестов студентами включали несколько шагов:
- Доступ к тестированию
Студенты получали доступ к тестам через ссылки, отправленные преподавателем. Это позволяло проходить тестирование в удобное время и без привязки к месту.
- Прохождение теста
Каждый студент имел только одну попытку для прохождения теста. Время выполнения тестов не было ограничено, что позволяло студентам отвечать на вопросы в удобном темпе.
- Сохранение результатов и анализ
Результаты тестирования автоматически сохранялись в таблице Google. Преподаватель мог быстро проанализировать данные, что значительно ускоряло процесс оценки знаний студентов. После завершения теста студенты получали мгновенную обратную связь с информацией о правильных ответах и своих ошибках.
Преимущества и недостатки цифровых технологий в тестировании по физической культуре
Преимущества:
- Автоматизация. Онлайн тесты автоматически проверяют ответы и сохраняют результаты, что значительно экономит время преподавателя.
- Гибкость. Тестирование можно проводить в любое время, независимо от графика занятий.
- Объективность. Цифровые системы оценки исключают возможность субъективной проверки и ошибок преподавателя.
- Мгновенная обратная связь. Студенты сразу после завершения теста могут увидеть свои результаты и узнать, в чем они допустили ошибки.
Недостатки:
- Технические ограничения. Прохождение теста требует стабильного доступа в интернет и наличия технических устройств.
- Ограниченность форматов вопросов. Google Forms предоставляет ограниченный набор инструментов для создания более сложных и интерактивных тестов.
Заключение
Цифровизация тестирования по физической культуре, в частности с использованием Google Forms, позволяет упростить и ускорить процесс проверки теоретических знаний. Этот подход не только сокращает время на проверку, но и предоставляет студентам возможность оперативно получать обратную связь, что способствует улучшению их образовательного процесса.
Внедрение цифровых технологий в тестирование также помогает преподавателям оптимизировать свою работу, уделяя больше времени анализу результатов и работе над ошибками студентов. Дальнейшие исследования могут быть направлены на расширение возможностей цифрового тестирования и интеграцию более сложных форм заданий.
Библиографический список
- Гук А.П., Соловьев И.В. Использование цифровых технологий в образовательном процессе. – М.: Просвещение, 2021. – 256 с.
- Иванов С.В. Тестирование как метод контроля знаний в физической культуре // Журнал физической культуры и спорта. – 2022. – № 5. – С. 42-48.
Здорово!
Лайк
Здравтвуйте. Спасибо Вам, что прочитали статью
Добрый вечер,спасибо коллеги, что оценили мою статью.