Кейс-технологии в преподавании английского языка как современная модель профориентационной работы

image_pdfСкачать в PDFimage_printРаспечатать

В рамках федерального проекта «Профессионалитет» происходит полная перезагрузка системы среднего профессионального образования: внедряются новые образовательные программы, сокращаются сроки обучения. Это приводит к сокращению часов на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе иностранных языков.

Студенту техникума приходится в сжатые сроки освоить базовый лексический минимум в рамках своей специальности (нефтяная отрасль, информационные технологии, строительство и т.д.), научиться эффективно применять его в разговорной речи и практике работы с техническими инструкциями. Эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики преподавания, требуют новых подходов в организации учебного процесса, ориентированных на потребности рынка труда и конкретных предприятий. [2]

Тут на помощь приходят кейс-технологии, как новые формы организации обучения и преподавания дисциплин.
Для эффективной реализации федерального проекта «Профессионалитет» преподаватели иностранного языка техникума ввели в частую практику кейс-технологии, которые проводятся на учебных полигонах нашего техникума. В условиях учебного полигона студентам предоставляется возможность подробно изучать конструкцию оборудований, агрегатов и последовательность процессов в нефтегазопромысловом комплексе. При этом оборудование встречается как российское, так и зарубежное. В этом случае, владение техническим английским становится конкурентным преимуществом любого специалиста.

Кейс-технологии очень похожи на ролевые игры, где, включаясь в игру, студенты представляют себя в роли мастера, оператора, помощника бурильщика, строителя, автомеханика, программиста, инструктора по технике безопасности, они решают производственные задачи, применяют свои знания на практике.

Кейс-технологии обеспечивают более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия студентов. Они являются наиболее информативным и результативным методом обучения. [1] В ходе решения практических задач активизируется профессиональная лексика по изученному материалу, формируется умение поддерживать диалог с собеседником в производственной ситуации. Кейс – технологии учат обучающихся брать на себя ответственность за работу коллектива исполнителей, результат выполнения производственного задания, а самое главное воспитывают познавательный интерес к английскому языку как значимому качеству современного конкурентоспособного специалиста.

Подготовка к кейс-технологиям требует от преподавателей много времени и чаще всего включает в себя интеграцию дисциплины «Иностранный язык» с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами. Основной задачей преподавателей становится профессионально – ориентированное обучение, которое реализуется в основном за счет:

  • качественного учебно-методического комплекса (создание учебных пособий, позволяющих оказывать помощь студентам в овладении «языком для специальных целей» в области определенной профессиональной деятельности и повышения их профессиональной компетентности);
  • интеграции дисциплин (интеграции курса «Иностранный язык» со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности);
  • интерактивных форм обучения;
  • интернет-технологий (изучение и внедрение в практику преподавания современных образовательных технологий, учитывающих прогрессивные достижения педагогики и психологии).

Преподавателями нашего техникума за основу оптимальной образовательной модели был взят опыт зарубежных издательств Oxford, Cambridge, Express Publishing, которые на протяжении ряда лет эффективно внедряют в практику преподавания иностранного языка направление, получившее название «Английский язык для конкретных целей» (English for Specific Purposes (ESP)). Одним из преимуществ методики обучения ESP является адаптация обучающих программ под нужды конкретных групп студентов.

Результаты свидетельствуют об эффективности данной технологии. Студенты, заинтересованные в изучении профессиональной лексики, становятся более мотивированными к учебе, сами проявляют инициативу и творческое мышление при подготовке кейс-задач.

Выпускнику техникума особенно важно осознавать необходимость формирования и совершенствования профессиональных компетенций также и в процессе изучения иностранного языка. Он должен понимать, где и как может применить свои знания в профессиональной деятельности. В этом случае, одной из приоритетных компетенций выпускника ССУЗа является коммуникативная, так как она составляет основу общения. Уровень усвоения и формирования данной компетенции во многом зависит от продуктивной и творческой работы преподавателя, и в частности применяемых инновационных технологий.

Таким образом, для достижения высоких результатов, мы, в первую очередь должны помнить, что уровень качества подготовки специалистов, обладающих англоязычной профессионально – языковой компетентностью, способных самостоятельно и быстро адаптироваться в непрерывно меняющейся информационной и технологической среде, зависит от правильной организации учебного процесса.

Список использованной литературы:

  1. Герасимук А. С. И др. Методика преподавания иностранных языков. Английский язык. Минск: РИПО, 2014. 179 с.
  2. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам/ А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2009. – 188 с.

Свидетельство о публикации № 102504

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях