Выполнение практических заданий как основа изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

image_pdfСкачать в PDFimage_printРаспечатать

Многообразие задач по обеспечению безопасности человека в бытовой и производственной среде заставляет всех членов общества знать, уметь и применять на практике основы безопасности жизнедеятельности.
Изучение дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» способствует развитию целостного представления о причинах возникновения опасностей, понимания характерных особенностей чрезвычайных ситуаций, освоению методов и приемов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности в опасных и чрезвычайных ситуациях, формированию представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями техники безопасности и защищенности человека.

Целью освоения дисциплины является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Изучение дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» является важной частью образовательного процесса. Этот предмет направлен на формирование у студентов и специалистов комплексных знаний и навыков, необходимых для обеспечения безопасности в различных сферах жизнедеятельности.

Основные задачи дисциплины:

  • Понимание причин возникновения опасностей: студенты учатся определять и анализировать потенциальные источники опасности, возникающие в быту, на производстве, в природной среде и т.д.
  • Особенности чрезвычайных ситуаций: изучение характерных черт и последствий различных видов чрезвычайных ситуаций, таких как природные катастрофы, техногенные аварии, пожары, террористические акты и другие.
  • Методы и приемы защиты: освоение способов предотвращения и минимизации рисков и ущерба для здоровья и жизни человека, в том числе с помощью индивидуальных и коллективных средств защиты.
  • Требования техники безопасности: формирование навыков безопасного поведения и действий в соответствии с нормами и правилами техники безопасности на производстве и в быту.
  • Защищенность человека: развитие у студентов представления о важности соблюдения мер безопасности для сохранения здоровья и жизни не только индивидуально, но и в рамках общества и окружающей среды.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» изучается студентами специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования на втором курсе в объеме 68 часов, предусмотренных учебным планом, весь объем часов практические работы. Для изучения данной дисциплины мною разработаны методические рекомендации для выполнения практических работ. Все практические работы состоят из четырех составляющих компонентов, что позволяет студентам освоить данную дисциплину. Теория, практически-расчетные задания, контрольные вопросы по изучаемой теме и тестовых заданий.

Целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной, профессиональной деятельности и жизни. На практических занятиях студенты овладевают умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях. Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.При выполнении практических работ студенты должны знать, что вопросы безопасности носят глобальный характер. В любой жизненной ситуации на работе, дома, в городе, на природе должны оценивать риск негативного воздействия опасных и вредных факторов, идентифицировать их и проводить анализ возможных последствий.

Изучение данной дисциплины способствует формированию ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих, а также развивает умение адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. Это знание необходимо каждому человеку, так как умение обезопасить себя и других в критических ситуациях может спасти жизни.

Список использованной литературы:

  1. Мельников, В. П. Безопасность жизнедеятельности : учебник / В.П. Мельников. — Москва : КУРС: ИНФРА-М, 2019. — 400 с. https://znanium.com/catalog/document?pid=1021474
  2. Халилов, Ш. А. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Ш.А. Халилов, А.Н. Маликов, В.П. Гневанов ; под ред. Ш.А. Халилова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. — 576 с. https://znanium.com/catalog/document?pid=1841091

Свидетельство о публикации № 102460

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях