Деятельность вожатого в условиях воспитывающей среды детского оздоровительного лагеря

image_pdfСкачать в PDFimage_printРаспечатать

Детский оздоровительный лагерь играет важную роль в развитии и социализации личности ребенка. В современном понимании его миссия заключается не только в организации отдыха и оздоровления, но и в создании особой воспитывающей среды, которая способствует социальному становлению и развитию личности. В этой статье мы рассмотрим, как деятельность вожатого способствует созданию такой среды и какие функции он выполняет в условиях детского оздоровительного лагеря.


Понятие воспитывающей среды

Воспитывающая среда — это совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру. Она представляет собой самоорганизующуюся духовную общность, возникающую в межсубъектном взаимодействии. Воспитывающая среда задает организационный порядок, образ жизни и виды деятельности, в которые включаются учащиеся и педагоги, что способствует их самореализации и развитию личности.


Роль вожатого в создании воспитывающей среды

Вожатый играет ключевую роль в создании воспитывающей среды в детском оздоровительном лагере. Он является лидером отряда, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей. Вожатый должен обладать готовностью к созданию воспитывающей среды, которая способствует развитию личности, в которой каждый ребенок может максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, семье, обществе.


Виды деятельности вожатого

На основе анализа профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» можно выделить три вида деятельности вожатого, объединенных идеей лидерства в детском коллективе:

  1. Вожатый в детском оздоровительном лагере:
  • Попечение и надзор за воспитанниками во время их пребывания в лагере.
  • Сопровождение свободной деятельности воспитанников отряда.
  • Контроль выполнения воспитанниками санитарно-гигиенических норм.
  • Организация участия отряда в культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.
  1. Старший вожатый в образовательной организации:
  • Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений.
  • Организация внеурочной деятельности обучающихся.
  • Проектирование программ воспитания и социализации, деятельности детских общественных объединений, внеурочной и досуговой деятельности обучающихся.
  1. Вожатый детской общественной организации:
  • Работа с детскими общественными организациями на основе общественной инициативы.
  • Обеспечение социализации детей в постоянном (разновозрастном) детском коллективе.
  • Формирование у ребенка умения откликаться на потребности общества.

Детский оздоровительный лагерь в большей степени, чем любая другая образовательная организация, подходит для создания воспитывающей среды, способствующей социальному становлению маленького человека. Вожатый, обладая необходимыми компетенциями и опытом, играет ключевую роль в этом процессе, создавая условия для развития и самореализации детей.

Приглашаем изучить курс повышения квалификации объёмом 140 часов “Организация воспитательно-образовательного процесса в детском оздоровительном лагере. Подготовка вожатого (старшего вожатого, воспитателя) к работе в ДОЛ”.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.