Взаимосвязь имиджа педагога и прохождения процедуры аттестации

image_pdfСкачать в PDFimage_printРаспечатать

Автор эссе: Рыбникова О.Н., педагог дошкольного образования высшей категории

Педагогический имиджа педагога — целенаправленно сформированный эмоционально окрашенный образ, базирующийся на совокупности индивидуально-личностных, социально-коммуникативных качеств и профессиональных характеристик педагога, обусловленных требованиями его профессионального и социального окружения. Имидж педагога влияет на педагога, на учащихся, на образовательную организацию. Педагогический имиджа включает ряд компонентов, среди которых личностный компонент, профессиональный, социальный и коммуникативный. Профессиональный компонент формируется в процессе профессионального становления. Тогда необходимо понять, что влияет на имидж педагога, в частности, на его профессиональный компонент?

Профессиональный компонент включает качества, необходимые для эффективной реализации педагогической деятельности, их оценку, уровень профессиональной культуры педагога, портрет личности. Именно эти качества формируются, оцениваются и контролируются в рамках прохождения педагогом процедуру аттестации. 

Процесс аттестации педагога приводит его к самоанализу деятельности, профессиональному развитию, самосовершенствованию и рефлексии. Именно поэтому процедура аттестации имеет важное место в педагогической деятельности. 

В современных условиях, когда профессия учитель имеет низкий социальный престиж, эффективность их деятельности будет зависеть от системного подхода к формированию его профессиональных, поведенческих и социально – психологических характеристик. Аттестация педагога подразумевает планомерное и гармоничное конструирование характеристик успешного и компетентного специалиста. 

Учителя, как профессионалы, выполняющие глобальные задачи всестороннего развития личности ребёнка, должны в полной мере владеть всеми характеристиками позитивного педагогического имиджа.

Педагогический имидж — это символический  и динамично изменяющейся образ педагога, его компетентность и личностные характеристики. Прохождение аттестации положительно напрямую влияет на имидж педагога. 

Список использованных источников:

  1. Клюева Н. В. Аттестация педагогов глазами психолога // Ярославский педагогический вестник. 1999. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/attestatsiya-pedagogov-glazami-psihologa (дата обращения: 18.09.2023).
  2. Шахматова О. Н. Психологические аспекты аттестации педагогов // Научные исследования в образовании. 2006. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-attestatsii-pedagogov (дата обращения: 18.09.2023).
  3. Шаруева Е. О. Характеристика профессионального имиджа учителя в рамках современных стандартов образования // Известия ВГПУ. 2020. №8 (151). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-professionalnogo-imidzha-uchitelya-v-ramkah-sovremennyh-standartov-obrazovaniya (дата обращения: 18.09.2023).

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Ольга Рыбникова

1
Педагог дошкольного образования МБОУ «Центр образования 22 - Лицей искусств» г.Тула
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 18-09-2023
Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях