Стекло. Синий_

Электронный журнал 

Образовательный контекст

Электронный журнал 

Образовательный контекст

Конспект открытого занятия по развитию речи

Цель: создание условий для творческой ревой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Проверка прочности усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукоподражанию, познавательной деятельности; обучение применению их в практической деятельности – игре.

— Повышение интереса к занятиям.

— Закрепление навыка звукового и  слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения.

Коррекционно-развивающие:

— Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи.

— Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики.

Развитие словесно-логического мышления у детей.

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

— Воспитание интереса к дидактическим играм, умение работать в команде.

Оборудование: компьютер,  аудиозапись, слоговые вагончики с предметными картинками,   схема предложения, наборы для звукового анализа,  шапочки   с изображением лесных зверей,  предметы для сценки, мяч, модули красного, синего, зеленого цвета, макет деревенского дома, дерева, предметные картинки, волшебная кнопка.

                                                   Ход занятия

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Логопед:

— Сегодня у нас необычный день.  К нам пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились и что умеете делать.

(Дети слышат сигнал  входящего сообщения на компьютере. Логопед предлагает его прочитать)

«Здравствуйте, ребята!  Я долгое время наблюдала за вами, переживала  ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны побывать в моей стране – стране  Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас в путешествие,  в котором  вам предстоит выполнить  несколько  заданий. Я надеюсь, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и умные дети.    До встречи, Царица Знаний».

Логопед:

— Ну, что, отправимся в путешествие? А передвигаться мы  будем по волшебному телепорту при помощи этой кнопки. Но чтобы кнопка сработала, давайте произнесем волшебные слова.

Кнопка, кнопка, оживись!

  Быстро, быстро закружись!

                                                 Сделай круг и обернись,

                                                 А потом остановись!

Первая остановка – деревня «Звуковая»  (перед детьми панорама деревни – дом; дерево с фруктами; камни красного, синего, зеленого цвета). Логопед предлагает детям самостоятельно прочитать название деревни.

Задание №1: — «Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках»

Логопед:

— Почему так называется деревня?

— Предлагаю рассказать все, что вы знаете о звуках.

 — Назовите неречевые звуки,  которые окружают нас.

Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

Назовите первый и последний звук в слове «платок».

Сколько звуков в слове  «кот».

  Назовите гласный звук в слове «мак».

  Назовите все  звуки в слове «соль».

  Сколько звуков «к» в слове «курочка»?

  Скажите слово по звукам (показ картинок из трех-четырех звуков : м-а-к, р-ы-б-а…)

  Подберите  картинки  к соответствующим схемам  (индивидуальные картинки).

Динамическая пауза:  Упражнение «Найди звук»

Логопед: 

Ребята,  Царица Знаний  превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Я буду называть много звуков, а вы  бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

— Молодцы!  Вы справились со всеми заданиями.

Логопед:

— Чтобы оказаться в другом городе, надо  произнести  волшебные слова:

Кнопка, кнопка, оживись,

                                                  Быстро,  быстро закружись!

                                                  Сделай круг и обернись,

                                                  А потом остановись!

Вторая  остановка   —  город « Слоговик»  (перед детьми на столах лежат буквы, карточки)

(Логопед предлагает самостоятельно прочитать название  второго города и объяснить его.)

Логопед:

— Ребята, обратите внимание: на каждом столе есть буквы. Это заглавные  буквы вашего имени. Находите свою букву и усаживайтесь на свое место.

Задание  №2.

В руках  у логопеда  карточка с нарисованной слоговой схемой.

 Логопед:

— Что это?  Что такое  слоги? Какое правило про слоги мы знаем?

— Ребята, посмотрите на мольберт. Это наши слоговые вагончики. Вам необходимо в  вагончик с одним окном поселить слова с одним слогом, в вагончик с двумя окошками  — двусложные слова. А в вагончик с тремя окнами – трёхсложные слова.  Выберите себе картинку  и выполните задание.

— Сколько слогов в слова «каша», «дом», «машина», «кукла», «Царица»?

— Назовите только второй слог в слове «шко-ла».

— Какие вы молодцы, вы справились с заданием!

Физкультминутка  «Переменка».

(Подвижная игра «Переменка»  на координацию  речи с движением)

Переменка! Переменка!                                         (шагаем за руки по кругу)

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,                                       (бег по кругу друг за другом)

Танцевать и песни петь,                                        (машем руками)

Можно сесть и помолчать,                                    (присели, пальчики к губам «Тс-с-с»)

Только – чур!  Нельзя скучать                              (прыжки, руки на пояс)

Логопед:

—  Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко!»

*Кто шагает с сумкой книг  утром в школу…   (ученик)

*Чтобы было где писать  в школе нам нужна … (тетрадь)

*Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … (карандаш)

*Чтобы книжку прочитать и листы не загибать,

В этом деле для порядка нам всегда нужна … (закладка)

*Если все ты будешь знать, то получишь в школе …пять)

Логопед:

-Какие вы молодцы! Совершенно верно  договорили все слова.

-А сейчас поехали дальше.  Произнесите наши волшебные слова:

Кнопка, кнопка, оживись.

Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись,

А потом остановись!

— Третий  волшебный город, в котором мы оказались  это город предложений (в руках у логопеда карточка со схемой предложения).

-Ребята, догадайтесь,  о чем идет речь?

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают:

Рисуют дети и считают.    (школа)

— Ребята, а зачем нужно ходить в школу?

— Ребята,  подберите  слова-признаки к слову  школа.  Скажите ,   на какие вопросы отвечают слова-признаки.  (Ответы детей: красивая, большая, светлая, новая…)

— Ребята,  придумайте предложение со словом  школа.

Сколько слов в этом предложении?

Назовите первое слово,  второе…

Молодцы, вы все очень хорошо справились!

Звучит фонограмма ветра.

— Ветер сильно поднимается. Закройте скорей глаза, чтобы пыль и соринки туда не попали. Не открывайте их, пока ветер не стихнет.  (Пока дети стоят с закрытыми глазами, логопед выкладывает цветок. Ветер стихает, дети открывают глаза)

                                     Ветер, ветер, ветерок!

                                    А принёс он нам цветок!

 Вы слова все прочитайте.

Не спешите, не спешите,

    Лепесток все свой найдите!

(На  лепестках нарисованы предметы, а у детей в руках таблички со словами, которые  надо прочитать. Дети становятся  каждый у своего лепестка).

Логопед:

— Молодцы! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?  (Ответы детей)

— Нам пора возвращаться! Давайте подойдём к нашему телепорту и произнесём волшебные слова:

Кнопка, кнопка, оживись.

Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись,

А потом остановись.

— Вот и наша группа и гости. А сейчас для всех маленький сюрприз.

Игра «Хвастунишка»

В конце занятия разыгрывается сценка, которую дети  готовят заранее, секрете от остальных. У них на голове шапочки с изображением зверят: мышки,  белки, ежика, медвежонка, зайчонка.

Логопед:  — Закончилось лето, собрались на полянке в лесу зверята, показывают, что им родители к школе приготовили.

Зайчонок:  Мне мама ранец купила.

Мышка: А мне краски разноцветные.

Белочка:  А мне букварь с разноцветными картинками.

Ежик:  А мне альбом.

Логопед:  Все ребята хотят в школу.

Медвежонок:  Эка невидаль – школа, я и без школы все знаю!

Зайчонок: И рисовать умеешь?

Мышка: И писать умеешь?

Ёжик: И буквы знаешь?

Медвежонок:  Я все знаю, все умею.

Белочка:  Тогда прочитай, что здесь написано.

Логопед:  Взял медвежонок  букварь.  (Звери улыбаются)

Логопед:   А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись?  (Мишка держал букварь вверх ногами.

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Valentina1963

0
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 05-09-2024

Вы можете поделиться этой публикацией:

VK
Telegram
OK
WhatsApp
Email
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Если отчества нет, оставьте это поле пустым
Генерация пароля