Стекло. Синий_

Электронный журнал 

Образовательный контекст

Электронный журнал 

Образовательный контекст

План-конспект воспитательного мероприятия «О, витязь, делами твоими, гордится великий народ!»

План-конспект воспитательного мероприятия

«О, витязь, делами твоими, гордится великий народ!»

(вводное воспитательное мероприятие в начале учебного года для вновь поступивших учащихся).

Участники: смешанные группы, 6 – 10 лет, 20 – 30 человек.

Время: 1 академический час.

Место проведения: спортивный зал.

Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, презентация с иллюстрациями (https://cloud.mail.ru/public/hyXd/anMKE4VfW) , аудиозапись Гимна клуба «Витязь», детские рисунки с изображением витязей, богатырей.

Предварительная работа: заранее предложить детям нарисовать и принести на занятие рисунки с изображением витязей, богатырей.

Цель: формирование понятия о сути названия клуба «Витязь», его миссии через знакомство с историей создания, с героическим прошлым былинных богатырей.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить с прошлым русского народа древней Руси.
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес, желание знакомиться с историей страны, клуба.
  3. Воспитательные: адаптация детей в образовательном пространстве клуба «Витязь», сплотить коллектив через осознание принадлежности к клубу «Витязь», воспитывать чувство гордости за Родину, уважение к русским воинам, желание подражать богатырям, воспитывать патриотические чувства — любовь к клубу, коллективу, Родине.

Методы и приемы:

Наглядные: слайды с иллюстрациями.

Словесные: объяснение, рассказ, вопрос- ответ.

 Ход мероприятия:

Дети  входят в  спортивный зал и встают в полукруг.

Педагог: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! — Так в старину люди приветствовали друг друга. А вы знаете, ребята, что слово «здравствуй» означает пожелание здоровья, мира, добра?

Чтобы день был добрым, светлым, радостным, наполненным любовью, его нужно начинать с хорошим настроением. Предлагаю всем встать в круг и поздороваться.

Разминка 1. (Все вместе в кругу)

Здравствуй, солнышко родное! (Руки поднимаем вверх, пальцы разводим в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (Разводим руки в стороны)

Здравствуй вольный ветерок! (Махи руками над головой)

Здравствуй маленький дубок! (Приседаем, показываем маленький росток)

Здравствуй, матушка-земля! (Берём друг друга за руки)

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! (Собираемся в круг, обнимаемся).

Педагог: Ребята, мы с вами живем в удивительной стране — Россия, у которой не простое прошлое. Она может накормить теплым, ароматным хлебом, напоить холодной родниковой водой, удивить красотой берёзовой рощи, вылечить в русской бане. И вот только защитить она сама себя не может.

В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. И каждый раз на защиту своей страны вставали защитники Отечества.

Педагог: Силен, как вольный ветер, могуч, как ураган

Он защищает землю, от злобных басурман

Он силой доброю богат, он защищает стольный град

Спасает бедных и детей, и стариков и матерей.

Вопросы для обсуждения:

  1. О ком говорится в этом стихотворении?
  2. Как вы догадались?
  3. Кто такие богатыри?
  4. Какими вы представляете себе богатырей?

Педагог: Правильно. Богатыри — очень сильные и могучие люди. Они защищали нашу Родину.

(СЛАЙД 2 репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»)

  1. Ребята, скажите, кого вы видите на слайде? (Русские богатыри: Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец).

Посмотрите, какие у них лица, осанка, как они держатся в седле!

 Разминка 2 «Богатырь»

Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров, (Показывают бицепсы на руке)

Он из лука стрелял, (Имитируют стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (Имитируют бросок палицы)

На границе стоял, (Стойка солдата)

Зорко – зорко наблюдал! (Смотрят по сторонам из-под руки)

Русь – матушку защищал. (Имитируют взмах саблей).

Предложить детям присесть.

  1. А как еще другими словами можно назвать богатыря? (подобрать синонимы: воин, защитник, витязь…).

(СЛАЙД 3 стихотворение «Богатыри земли русской»)

Педагог: Слава Русской стороне! Слава Русской старине!

И про эту старину, я рассказывать начну. Расскажу я вам про дела старые, да про старые, про бывалые, да про битвы и про сражения, да про подвиги богатырские. Чтобы дети знать могли, о делах родной Земли!

На картине вы увидели героев — богатырей древней Руси, они жили 1000 лет назад, а вот слава о их подвигах, слава о их как защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошли до наших дней. Богатыри сильны «как вольный ветер», могучие «как ураган»8, богаты «силою доброю». А чтобы сильным и здоровым быть — надо вести здоровый образ жизни: быть физически развитым, правильно питаться, закаливаться. В давние, давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов (татар, печенегов). Они ходили на Русь войной, разоряли ее села, города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное добро. И каждый раз вставали на защиту своей земли богатыри русские. Герои — богатыри сделали целью своей жизни- служение Родине. Много песен и былин рассказывал народ об их силе и подвигах, мужестве и отваге.

О, витязь, делами твоими, гордится великий народ

Твое громконосное имя, столетия все перейдет!

(СЛАЙД 4-6 фото клуба «Витязь»)

Педагог: : Ребята, уже 25 лет директором клуба «Витязь», в который вы пришли заниматься, является Шпаков Анатолий Валерьевич. В 1997 году ему сделали судьбоносное предложение — организовать молодёжно-спортивный клуб по месту жительства. С местными мальчишками он стал наводить порядок в заброшенном здании кинотеатра – да, здесь когда-то был кинотеатр. А уже осенью они начали заниматься самбо, рукопашным боем, атлетической гимнастикой, но все же основной уклон  уже тогда делался на патриотическое воспитание. Ведь быть хорошими спортсменами способны единицы, а хорошим человеком должен быть каждый. Встал вопрос о выборе названия для клуба.

И название клубу мы выбрали в честь былинного героя — «Витязь», вложив в него смысл о «доброй силе»: храбрый и удачливый воин, доблестный ратник, герой, воитель, рыцарь, богатырь.

Обсуждение рисунков

(СЛАЙД 7-10 обмундирование богатыря)

Педагог: Когда богатыри собирались все вместе, как мы видели на картине, они становились такими сильными, что их невозможно было победить.

Давайте соберем вместе всех витязей, которых вы нарисовали и принесли. Обратите внимание на одежду богатырей, их доспехи. Во что они одеты?

Кольчуга — защищает от ударов копьем, изготовлена из металла.

— Покажите свои рисунки те, у кого витязь в кольчуге?

Шлем — защищает голову от ударов, изготовлен из металла.

— Чьи витязи в шлеме?

Меч, булава — главное оружие богатыря.

— Чей богатырь вооружен булавой?

На мечах давали клятву, меч почитали, он являлся дорогим оружием, его передавали от отца к сыну. Меч носили в ножах, чтобы он не ржавел. Рукоятка меча украшалась орнаментом и узором, они наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину.

— Покажите, какие мечи у ваших воинов?

Эмблема и гимн клуба «Витязь»

(СЛАЙД 11 эмблема клуба)

Педагог: У нашего клуба тоже есть эмблема. Имеет круглую форму, напоминающую солнце и в то же время щит (знак защиты) — этот знак призван помогать витязю отражать удары врагов, сохранять жизнь, нести добро и свет. В центре расположен портрет витязя — доброго, славного воина. На фоне: изображение невьянской наклонной башни – символа и главной достопримечательности нашего родного города, эмблема федерации рукопашного боя – профильного вида спорта нашего учреждения.

(СЛАЙД 11 текст гимна клуба)

А еще не так давно специально для нашего клуба местный автор-песенник Георгий Мохов сочинил Гимн.  Предлагаю вам его внимательно послушать и по возможности подпевать.

Педагог: Ну что, ребята, вы хотите быть похожими на богатырей-витязей, уметь защитить свою Русь – матушку?

Дети: (ответ)

Педагог: Хотите попробовать? Тогда приготовились: становись, равняйсь, смирно!

Чтоб богатырями вам расти

Нужно закаляться

Не по дням, а по часам

Спортом заниматься

Не нужна совсем микстура,

И пилюли не нужны,

вам поможет физкультура,

вам занятия важны!

Разминка 3.

  1. Ходьба без задания «В обход налево шагом марш!»
  2. Ходьба с заданием:
  3. a) На носках «Шагаем по брускам». (И. п. руки за голову, высоко поднимаемся на носки, спина прямая, голову держим прямо).

б) На пятках. (И. п. руки за голову, локти разведены в стороны, спина прямая, голова прямо)

в) Приставным прыжком правым боком. (И. п. руки на поясе, соблюдаем дистанцию, выше подпрыгиваем).

г) То же левым боком.

  1. Бег без задания «Соблюдать дистанцию!»
  2. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

1-2 Руки через стороны вверх, глубокий вдох через нос.

3-4 Руки через стороны вниз, выдох через рот и нос.

  1. Ходьба с остановкой по сигналу педагога.
  2. Перестроение в две шеренги.

 Завершение занятия

Витязи оставили завет своим потомкам:

-защищать свою Родину, беречь ее;

-защищать слабых, бедных, стариков и детей;

-любить свою Родину, свой народ, свою страну.

 

По итогам мероприятия оформляется  тематическая выставка с рисунками детей.

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

13mvm07@mail.ru

0
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 22-07-2024

Вы можете поделиться этой публикацией:

VK
Telegram
OK
WhatsApp
Email
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Если отчества нет, оставьте это поле пустым
Генерация пароля