Стекло. Синий_

Электронный журнал 

Образовательный контекст

Электронный журнал 

Образовательный контекст

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Солью можно рисовать….?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 124 «Вишенка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

«Солью можно рисовать….?»

Разработала:

Садыкова И. С.,

воспитатель 1КК

Череповец
2024

  1. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Солью можно рисовать»
  2. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
  3. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
  4. Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная (общение), игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
  5. Формы организации: фронтальная, коллективная, парами, самостоятельная.
  6. Материалы и оборудование: сундучок (солонка), мультимедийная установка, магнитофон, карточки для игры «Выбор», схемы-алгоритмы, губки, ватман, емкости с водой, кисточки (толстые, тонкие, акварельные краски, солонки, шаблоны морских обитателей, водорослей, ракушек, салфетки, баночки-непроливайки
  7. Планируемы результаты:
  • дети знакомы с нетрадиционной техникой «рисование солью» (с помощью воды, клея)
  • дети знают один из способов добывания соли и где она применяется
  • продукт детской деятельности (коллективная работа – море)
  1. Цель и задачи:

Цель – создание условий для активной познавательной и изобразительной  деятельности в процессе знакомства детей с нетрадиционной техникой «рисование солью».

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью
  2. Дать представление об одном из способов добывания соли
  3. Закреплять знания детей о значении соли для человека

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, самостоятельность и инициативность детей

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию умения детей согласованно работать в коллективе сверстников, договариваться, выполнять задания совместно.
  2. Ход НОД:
Этап, решаемая задача Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
Мотивационный этап Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. А когда приходят гости, что необходимо говорить?

Молодцы. Вы такие вежливые.

Дети здороваются Дети и педагог заходят в группу, встают в круг
Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, послушайте загадку и догадайтесь, что находится в сундучке: В воде родится, а воды боится… Как вы думаете, что это?

— Если есть правильный ответ:

Сколько много у вас предположений… Предлагаю открыть сундучок и проверить…

— Если дети отвечают, но не дают правильного ответа:

У вас много предположений, но в сундучке лежит…*

— Если дети затрудняются:

Вы затрудняетесь? Тогда я вам немного помогу…*

* — в сундучке лежит именно то, что использует мама при приготовлении пищи

— она белого цвета

— похожа на сахар

— придает пище соленый вкус

 

Те, кто говорил соль, были совершенно правы.

Дети предполагают, отвечают У воспитателя в руках сундучок

 

 

 

 

Если дети дают правильный ответ – воспитатель открывает сундучок.

 

Если затрудняются или дают не правильный ответ необходимо предложить подсказки-утверждения*

Основной этап

 

Дать представление об одном из способов добывания соли

Скажите, пожалуйста, известно ли Вам, как человек добывает соль?

Если дети высказывают предположения:

Мне нравится, что вы предполагаете… Хотите проверить правы ли вы?

— Если дети затрудняются:

Хотите узнать, как добывают соль?

Тогда я приглашаю вас удобно расположится перед экраном.

Всем удобно?

1 слайд — Соль добывают чаще всего морской воды.

2 слайд – На берегу моря люди специальным экскаватором выкапывают огромные ямы – их называют соляные озера.

3 слайд – Они наполняются морской водой.

4 слайд – Посмотрите какие озера большие.

5 слайд – Днем ярко светит солнце. Как вы думаете, что происходит с водой в озерах?

6 слайд — Совершенно верно, вода испарилась. Посмотрите, а соль осталась.

7 слайд – Люди, при помощи специального транспорта собирают соль. Может кто-то знает, как называется этот транспорт?

Согласны ребята?

 

8 слайд – На специальных машинах соль увозят на заводы.

9 слайд – Там ее измельчают,

10 слайд – и упаковывают

11 слайд – В магазинах можно увидеть много разной соли

Дети предполагают

 

 

 

 

 

 

Дети просматривают мультимедийную презентацию

 

Дети отвечают на предложенный вопрос (вода нагревается и испаряется, озера высыхают)

 

Дети отвечают на предложенный вопрос (комбайн)

 

Дети включены в контрольно-оценочную деятельность

 

 

 

Дети проходят к экрану, рассаживаются

Закреплять знания детей о значении соли для человека

 

Способствовать развитию умения договариваться, выполнять задания совместно

Сейчас я предлагаю вам поиграть и выяснить, для чего соль нужна человеку. Для этого вам нужно разделиться на пары и пройти за столы.

Посмотрите, перед вами карточки. Что на них изображено?

Ваша задача – отметить красным кружком только те картинки, где используется соль. Работать нужно вместе. Обсудите, договоритесь и выберите нужные картинки.

 

Все справились с заданием. Предлагаю проверить, правильно ли вы его выполнили. Посмотрите на экран. Все выбрали такие же картинки?

 

Объясните, зачем нам нужна соль, когда на улице гололед?

Если дети дают правильное объяснение:

Совершенно верно.

Если дети затрудняются:

Ребята, если солью посыпать лед, он будет не скользкий и по нему можно без труда пройти

 

Дети перечисляют, что изображено на карточках

 

Дети работают в парах

 

Дети включены в контрольно-оценочную деятельность (проверяют, исправляют, если выбрали картинки неправильно).

 

Дети объясняют.

 

 

Дети проходят за столы, где расположена игра «Выбор»

 

Педагог оказывает помощь, если она необходима детям.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью

 

Способствовать развитию умения детей согласованно работать в коллективе сверстников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать творческое воображение, самостоятельность и инициативность детей

А еще солью можно рисовать. Знаете ли вы, как рисуют с помощью соли?

Если дети отвечают, предложить проверить данное предположение: Мне нравится, что вы предполагаете, предполагаю проверить Ваши предположения.

Если дети не знают:

Хотите узнать?

Предлагаю вам самим найти ответ на этот вопрос. Вы будете настоящими исследователями.

Приглашаю вас пройти в нашу лабораторию.

Узнать, как можно рисовать при помощи соли вам поможет схема. Посмотрите на нее внимательно.

Как вы думаете, что необходимо сделать в самом начале?

 

Что мы будем делать дальше? Кто как думает?

Все согласны?

 

Кто-то догадался, что нужно делать дальше?

 

Мы намочили лист, скажите, какой он стал? Как можно сказать по-другому?

 

Что необходимо сделать дальше?

Ребята, давайте нарисуем именно то, откуда добывают соль… Догадались что?

Если мы рисуем море, какие цвета будем использовать?

Еще очень важно знать, что у каждой краски на листе есть свое место. Конечно, они могут «поздороваться», но смешивать краски можно только на палитре

Друзья, представьте, что ярко светит солнце и солнечные лучи отражаются в море… Какой краски можно добавить?

Воспитатель следит за осанкой, поощряет детей

Фон готов. Что будем делать дальше?

Ребята, вам нравится наше море? Давайте расскажем, как нам удалось его нарисовать. Прочитаем схему еще раз. Кто желает?

Все согласны?

 

Очень красивое море у нас получилось. Но мне кажется, в нем кого-то не хватает. Как вы думаете кого?

Воспитатель задает уточняющие вопросы (каких именно рыб? кто еще как думает)

Согласна с вами, что в нашем море не хватает морских обитателей… Что же нам делать?

Мне нравиться твоя (ваша) идея. Давайте нарисуем морских обитателей. Если данный способ был предложен при предположениях о рисовании солью: А нарисуем мы их так, как рассказал(а) … Я открою вам еще один секрет, как можно рисовать солью.

Посмотрите, вот морской обитатель. Как вы, думаете, кто это?

Воспитатель объясняет и показывает, как можно нарисовать узоры с помощью клея, соли и акварельных красок

Положу морскую звезду перед собой. Возьму клей и тщательно его встряхну.. как думаете для чего? Дальше клеем буду рисовать разные узоры – линии, точки, завитки. Теперь поместим морскую звезду на тарелочку и будем насыпать соль. Лишнюю соль нужно убрать. Берем кисть, смачиваем в воде, набираем краску и примакиваем очень-очень аккуратно, самым кончиком кисти. Чтобы взять другую краску, что нужно сделать с кисточкой?

Нравится вам моя морская звезда? Отпущу ее в наше море.

Вы хотите так нарисовать? Проходите за столы. Всем удобно?

Обратите внимание на схему, она будет вашим помощником. Приступайте. Желаю вам творческих успехов. Уверена, у вас все получится.

Воспитатель оказывает помощь, если она необходима ребенку, поощряет детей, следит за осанкой и за тем, как дети держат кисть.

Друзья, кто уже справился отпускайте своего морского обитателя в море.

Если кто-то из детей справился очень быстро, предложить разложить в море камешки, водоросли, ракушки, предложить посмотреть, как рисуют друзья, рассказать кого нарисовал он, почему?

Ребята, у Вас есть еще минутка – для доделывающих. Переходить к рефлексии.

Дети отвечают

 

 

 

 

 

Дети читают схему и выполняют действия  (взять губку)

Дети отвечают (опустить  губку в воду)

Дети отвечают (намочить лист)

Дети отвечают (мокрый, сырой, влажный)

Дети отвечают (берем кисточку)

Дети отвечают (море)

Дети отвечают (синий, фиолетовый, голубой, зеленый)

 

Дети совместно рисуют фон

 

Дети отвечают (сыпать соль на лист)

Один ребенок читает всю схему, остальные проверяют

Дети отвечают (морских обитателей: рыб, морских звезд, дельфинов и т.д.)

 

Дети высказывают предположения (нарисовать, слепить, выстричь и т.д.)

 

Дети смотрят… отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная творческая деятельность детей

 

 

 

 

Дети проходят к столу для совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят за столы для самостоятельной деятельности

Фоном звучит музыка

Заключительный этап (рефлексия) Ребята, вам нравится наше море? Сегодня мы вместе создали необычную картину. Почему нам удалось это сделать? (старались, работали в команде, дружно, помогали друг другу, работали по схеме) Скажите, что вы сегодня узнали нового? С помощью чего мы научились рисовать? Вам было интересно?

Теперь Вы умеете рисовать солью. Где Вы можете это использовать?….Интересно, а Вы можете научить кого-то рисовать солью? Вы же теперь умеете? А кого? Здорово!

 

Ребята давайте пригласим гостей, пусть они полюбуются нашим морем.

 

Уважаемое жюри, спасибо за внимание, на этом образовательная деятельность завершена.

 

А я приглашаю детей посетить мини-музей соли в группу и выяснить один вопрос: почему же соль боится воды.

Дети высказывают свое мнение  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

MarkVika

0
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 10-04-2024

Вы можете поделиться этой публикацией:

VK
Telegram
OK
WhatsApp
Email
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Если отчества нет, оставьте это поле пустым
Генерация пароля