Стекло. Синий_

Электронный журнал 

Образовательный контекст

Электронный журнал 

Образовательный контекст

Взаимосвязь потребностей и мотивации школьника. Как распознать потребности?

Мотивация — это поиск смыслов. Если у ребенка не возникает вопросов зачем и почему, он не будет предпринимать действия для достижения поставленной цели.

Потребность —  причина мотивации

Согласно пирамиде американского психолога А. Маслоу, цель определяется по потребностям.

Различают следующие потребности.

Физиологические потребности

Они состоят из основных биологических, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Например: пища, дом, размножение.

Потребность в безопасности, стабильности

Ребенок должен зависеть от взрослых, ему нужно на кого-то опереться. Он нуждается в защите, свободе от страха и тревоги.

Потребность в ограничениях — очень важная вещь. Когда ребенок понимает, что одно можно, а другое нельзя, то ему намного легче. Потому что опасность есть всегда, но когда есть порядок и закон, ребенок осознает, что выполняя правила закона, он будет защищен.

Потребность в принадлежности и любви

Когда ребенок приходит в школу, у него устанавливаются дружеские отношения с другими учениками, он чувствует свою принадлежность к группе школьников и имеет там ценность.

Потребность в признании

Ребенок хочет играть в группе свою роль, чувствовать свою значимость, регулярно получать высокую оценку собственных достоинств. У взрослых есть привычка критиковать ребенка, указывать на ошибки, в результате чего его самооценка падает. Чтобы этого не произошло, нужно наоборот похвалить, это даст мотивацию.

Ребенку важно, чтобы его уважали окружающие люди, благодаря этому формируется его самооценка.

Чувство собственной значимости, силы, адекватности

Человеку нужно чувство уверенности, независимости и свободы. Из маленьких побед у ребенка складывается общая уверенность в себе.

Потребность в познании и понимании. Эстетические потребности

  • Понимание смысла. Ребенок понимает, зачем он это делает и для чего это ему нужно.
  • Порядок. Сделал — получил результат. Например, полил цветок — он расцвел. А если мы поливаем этот цветок, а он наоборот вянет, то нарушается порядок.
  • Симметрия.
  • Завершенность.
  • Система.
  • Структура.

Потребность в самоактуализации

Ребенок на этом этапе задает вопросы:

  • кто я?
  • зачем я здесь?
  • в чем мое призвание?
  • какова моя миссия?
  • как я могу реализовать свою миссию?

Все 7 ступеней взаимосвязаны и невозможны в отрыве друг от друга, они идут постепенно.

Когда школьник дошел до последней стадии, то есть уже задает вопросы «Кто я?» и «В чем мое призвание?», его уже не надо принуждать к учебе, он будет с удовольствием заниматься сам.

Чтобы распознать потребности ребенка, проводите опросы, наблюдайте за ним, используйте рисуночные тесты.

Если нет потребности в знаниях — её нужно зародить

Для этого ребенка постоянно нужно подбадривать, давать надежду.

Можно показать награду (если преодолеешь эту ситуацию, то почувствуешь какой ты сильный) и рассказать о пути достижения этой награды.Проверьте, насколько хорошо вы знаете, как мотивировать учеников — участвуйте во Всероссийской олимпиаде «Мотивация школьников к учебной деятельности».

0

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Имя Фамилия

0
Комментарии: 0Публикации: 57Регистрация: 19-05-2023

Вы можете поделиться этой публикацией:

VK
Telegram
OK
WhatsApp
Email
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Если отчества нет, оставьте это поле пустым
Генерация пароля