Стекло. Синий_

Электронный журнал 

Образовательный контекст

Электронный журнал 

Образовательный контекст

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация «Необычные часы»

 

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием технологии «ситуация«Необычные часы»

Разработала:
педагог 1 квалификационной категории
воспитатель: Садыкова И.С., г. Череповец

Цель – знакомство дошкольников с цветочными часами и с историей их происхождения.

Задачи:

  • закреплять знания о часах, их видах и принципах работы;
  • формировать понятие «время», умение его беречь и разумно использовать;
  • совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой и клеем;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: презентация  к занятию, видеосюжет «Цветочные часы», мяч, таблица для задания «Распредели цветы по времени»,  картон, картинки с цветами, ножницы, клей, цветная бумага.

Предварительная работа:

  1. НОД с применением ТПЧ «Не трать время зря «По произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»;
  2. Оформление мини-музея часов;
  3. Беседы с детьми о часах, их видах, об элементах, из которых они состоят;
  4. Рисование «Часы»
  5. Изготовление часов в технике «Оригами»

Ход занятия НОД:

Этапы технологии Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Введение в ситуацию

 

 

 

Работа с иллюстрацией из произведения «Сказка о потерянном времени»

 

 

 

 

 

Опыт «Когда время идет быстро»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение письма с цветочного острова

 

 

— Ребята, посмотрите на картинку. Вы узнали из какой она сказки?

 

— Что произошло в этом произведении?

 

— А как вы думаете, время бежит быстро или медленно?

 

 

— Хотите проверить ваши предположения?

— Сейчас я предлагаю вам минуту тишины.

— А теперь давайте поиграем:

 

 

 

— Смотри скорей, который час

тик – так –тик – так.

Налево – раз! Направо – раз!

Мы тоже можем так!

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак

Петух расправил два крыла

Мы тоже можем так!

Пастух в лесу трубит в рожок,

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок

Мы тоже можем так!

Идет медведь – шумит в кустах

Спускается в овраг,

На двух ногах, на двух руках мы тоже можем так!

 

— А теперь скажите мне, когда минута шла дольше?

 

— Какой можно  сделать вывод?

— Совершенно верно – если мы чем-то заняты полезным, то время летит быстро. А если нам скучно и нечем заняться, то время тянется.

— А как вы думаете, какой предмет нам необходим, чтобы контролировать время?

— Ребята, а для вас пришло электронное письмо. Посмотрите на экран: «Уважаемые ребята группы №7! Обращается к вам президент цветочного острова Лютик Лютикович. Злые волшебники украли все часы на нашем острове. Теперь мы опаздываем на работу, в школу и детский сад. У нас встали все заводы и фабрики, магазины открываются не вовремя. Среди жителей острова начинается паника и беспорядок. Очень прошу вас о помощи!»

 

— Ребята, хотите помочь жителям цветочного острова?

— Сможете?

Дети отвечают: «Сказка о потерянном времени».

 

Дети отвечают:«Злые волшебники украли время у школьников».

Предположения детей: «Да».

Дети сидят минуту в тишине.

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают: «Минута шла дольше, когда мы просто сидели».

— Когда чем-то занят, время летит быстро.

 

 

 

— Часы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Актуализация знаний и умений

 

 

Игра с мячом «Назови, какие знаешь часы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Для начала давайте поиграем в игру и вспомним, какие часы вы знаете?

 

— Сейчас вы будете передавать по кругу друг другу мяч и называть названия или прилагательные, которые относятся к часам.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Много часов вы назвали!  Я очень рада!

— Скажите, ребята, а где на нашей группе можно увидеть разные часы?

— Правильно, в мини-музее часов.

 

— Посмотрите на него внимательно, что необычное и новое там появилось?

— Совершенно верно – это цветы.

 

Дети называют наручные, песочные, водные, солнечные, настенные, карманные, напольные, будильник, механические, электронные, куранты, Биг-Бен, уличные, комнатные, большие, маленькие, круглые, квадратные, овальные, фигурные и т.д

 

 

 

 

 

 

 

— В мини-музее.

 

 

 

— Цветы.

 

3.     Затруднение в ситуации

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика «Цветочные часы»

— Как вы думаете, почему они здесь оказались?

 

— Затрудняетесь? А когда вы в чем-то затрудняетесь, что нужно сделать?

— У нас сегодня в гостях бабушка Сони. Она раньше работала воспитателем в детском саду и проводила вела  кружок «Почемучки».  На этом кружке ребята искали ответы на разные вопросы. И Елена  Николаевна (бабушка Сони) многое знает о часах. Давайте спросим у нее.

 

Елена  Николаевна предлагает ребятам пройти на стульчики и узнать об этом из видеоролика.

— Люди с давних времен стали замечать, что цветы распускаются и закрываются в разное время.

Свойство цветов раскрывать и закрывать свои лепестки в зависимости от времени суток можно использовать для ориентации по времени. И даже создать из них своеобразные часы.

Такие часы впервые появились в Швеции.

 

Елена Николаевна:

— Ребята, я знаю, что вас просит о помощи   Лютик Лютикович. Вы хотите ему помочь? А  с какого острова вам пришло письмо? Догадались, как можно им помочь? Хотите? Сможете?

— Почему не сможете?

— А как можно узнать, какие цветы и во сколько распускаются?

— Спрашивайте!

 

Предположения детей

 

 

 

Дети отвечают – спросить у взрослых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети спрашивают у Елены Николаевны, почему в музее появились цветы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

4.     Открытие нового

Рассказ о времени закрытия и открытия бутонов цветов

 

 

Работа детей в парах

Рассказ Елены Николаевны.
— Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары. Сейчас вам буду рассказывать про цветы, и показывать их, а вы напротив точно такого же цветка в таблице ставьте цифру, которая обозначает время раскрытия бутона.1 – цикорий. Встречается почти повсеместно на пустырях, вдоль дорог, по крутым берегам, на холмах. Используется при приготовлении напитка, заменяющего кофе. Закрывается в час дня.2 – гвоздика. Гвоздика умеет не только радовать взор своей красотой. Она еще обладает лекарственными свойствами. А насекомым она мила тем, что является медоносным растением. Закрывается в два часа.3 – козлобородник. Жёлтый цветок, похожий на крупный одуванчик. Закрывается в 3 часа дня.

4 – шиповник. Шиповник – исключительно декоративный

кустарник семейства розоцветных. Само название растения уже говорит о том, что оно покрыто шипами, особенно много их на молодых ветвях. Закрывается в 4 часа.

5 – мак. Рано утром первым раскрывает  свои алые огоньки мак. Крупные цветки, возвышающиеся на длинных стеблях, напоминают застывших алых бабочек. Каждый цветок живет два дня, после чего опадает.

6 – одуванчик. Одно из самых распространенных  на земле растений, легко приспосабливается к условиям среды, благополучно растет на солнцепеке и в тени, на равнинах и в горах. Просыпается в 6 часов.

7 – кувшинка. Одно из самых красивых растений средней полосы, еще его называют лотосом Севера. Раскрывается в 7 часов.

8 – колокольчик. По форме похож на самый настоящий маленький колокольчик. Раскрывается в 8 часов

9 – ромашка. Не только красивый, но и полезный цветок. Закрывается в 9 часов.

10 – кислица. Дети  любят её есть и называют заячьей капустой. Закрывается в 10 часов.

11 – осот. Листья используют как салат и в суп. Цветет растение с конца июня до октября. Если он не раскрывает бутон, то на следующий день можно ожидать дождя. Осот огородный закрывается в 11 часов.

12 – фиалка. Ночное растение, раскрывает свои лепестки в 12 часов ночи

— Ребята, теперь вы сможете помочь жителям острова?

-Тогда приступайте к работе. Выполнить цветы вам поможет схема.

Дети слушают рассказ и отмечают в таблице время закрытия или раскрытия цветов цифрами.
5.     Включение нового в систему знаний Продуктивная деятельность детей в парах.

Давайте покажем ваши работы друг другу и Елене Николаевне. А у нас снова электронное письмо: «Дорогие ребята. Снова пишет вам Президент Лютик Лютикович. Спасибо вам большое за помощь! Теперь мы не только знаем о цветочных часах, но и сможем определять по ним время!»

   6.Подведение итога, рефлексия. — Кому помогли? Почему смогли помочь? Что нового узнали? Что было трудно?

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

MarkVika

0
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 10-04-2024

Вы можете поделиться этой публикацией:

VK
Telegram
OK
WhatsApp
Email
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Если отчества нет, оставьте это поле пустым
Генерация пароля