Эссе на тему «Здоровье — самое важное на свете”в номинации “Цитаты” учителя математики Вантолиной Екатерины Михайловны МБОУ «Центр образования с. Мейныпильгыно»
Эссе я начну с цитаты Уильяма Батлера Йейтса: «Образование – это не заполнение ведер, а зажжение огня.» Наше время – это мир новых технологий, новых методов. Это существенно и для внедрения новых стандартов в жизнь, и для обучения, и для познании и для передачи знаний. В соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и федеральными организационными положениями (ФОП), учебные заведения должны не только передавать знания, но и развивать у учащихся навыки самостоятельного и критического мышления. Всё это невозможно, если ученики не здоровы. Здоровье — это необходимое условие.
Хочется привести цитату Гюстава Флобера: «Знание без практики – как сад без воды». Когда в школе идет процесс изучения нового материалы, детям очень трудно понять новое без упражнений, без примеров и без задач. Все знания, которые мы приобретаем, мы обязательно должны применить на практике. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе – это неотъемлемая часть создания здоровой обучающей среды, где знания трансформируются в практические навыки, способствующие улучшению физического и психологического состояния всех участников образовательного процесса. У нас часто говорят о здоровье детей, но забывают о здоровье педагогов, к сожалению. Сохранение здоровья педагогов — тоже важное условие, но забота о нём лежит, в основном, на наших собственных плечах, зависит от нашего желания и мер, которые мы принимаем. Даже если педагог только делает зарядку вместе с учениками, не формально, а в полную силу, он уже закладывает частичку здоровья. Об этом не нужно забывать, коллеги. Если мы плохо, то не «горим» и, соответственно, не можем «зажечь» детей.
Слова нашего президента Владимира Путина о многом говорят, так как только от наших детей зависит, какое будет завтра. Вот, что он говорит: «От сохранения здоровья детей зависит будущее нации нашего государства. Состояние здоровья подростков напрямую влияет на их дальнейшую жизнь, на их способность обрести профессию, создать семью, воспитать детей. В этом возрасте организм перестраивается, готовится к взрослой жизни, идёт его бурный рост, интенсивно формируется личность и мировоззрение человека. В такой период дети особенно уязвимы и порой просто беззащитны перед трудностями, соблазнами и рисками сегодняшнего мира. Поэтому очень важно помочь детям в это ответственное время и прежде всего уделить самое пристальное внимание их здоровью». Убеждена, что интеграция здоровьесберегающих технологий в учебный процесс помогает формировать у учащихся правильные привычки и модели поведения, способствующие сохранению здоровья на протяжении всей жизни.
«Образование – это мощное оружие, которым можно изменить мир». Этот афоризм Нельсона Манделы подчеркивает, что образование дает людям не только знания, но и инструменты для трансформации общества и всего мира в лучшую сторону. Учеба открывает новые горизонты и позволяет людям стать активными участниками общественных изменений. Забота о здоровье учащихся через применение современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе способствует созданию здорового и активного поколения, способного изменить окружающий мир к лучшему.
Учитывая обновленные нормативы и стандарты образования, мы имеем уникальную возможность внедрять здоровьесберегающие практики в повседневную жизнь школ и университетов. Это позволяет каждому ученику и педагогу осознать, что ухаживать за собой – значит улучшать качество жизни как отдельного человека, так и всего социума, его благополучия.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – это не только вызов настоящему времени, но и ключевой фактор формирования здорового и гармоничного общества. Соединяя ум и сердце в просвещении, мы строим основу для яркого и устойчивого будущего, где каждый человек осознает ценность здоровья как фундаментального элемента счастья и успеха.
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с учетом обновленных ФГОС и ФОП открывает перед образовательными учреждениями широкие возможности для создания гармоничной среды, способствующей укреплению здоровья и развитию личности каждого учащегося. Реализация такого подхода является важным шагом на пути к формированию здорового общества, основанного на ценностях здоровья, развития и гармонии.
Своей работой я хотела бы подчеркнуть важность здоровьесберегающих технологий в образовании и призвать к интеграции здоровья и образования для создания лучшего общества и будущего.