Стекло. Синий_

Электронный журнал 

Образовательный контекст

Электронный журнал 

Образовательный контекст

Помочь стать лучше

Педагогическое эссе в номинации «Моё слово в педагогике» Семеновой Татьяны Ивановны, воспитателя МБДОУ ЦР Р Д/С №6 г. Чебаркуль.


 

«Пусть ваша пища будет вашей
медициной и пусть вашими
лекарствами будет ваша пища»

Гиппократ

Я — воспитатель особых деток.
Моя педагогическая позиция: « Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше».
Единственная возможность научить ребенка с ОВЗ жить полноценной жизнью – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Дети моей группы имеют различные нарушения: речевые, опорно-двигательные, поведенческие, эмоционально-волевые. Несомненно, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Но главным условием является принятие особого ребенка таким, какой он есть. Только приняв такого ребенка, его можно чему-то научить, можно добиться его доверия и расположения. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть его способности, уникальность, неповторимость, помочь социализироваться, стать принятым в детском коллективе, в обществе. Научить такого ребенка — задача не из легких. У каждого ребенка свой характер, у каждого свои плюсы и минусы. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение. Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Я учу их культуре поведения, усидчивости, правилам общения, гигиеническим навыкам.

За годы работы в детском саду я обратила внимание на тенденцию ухудшения аппетита у детей. Именно поэтому, особое внимание стала уделять этой проблеме. Зачастую родители в силу своей занятости предлагают детям пиццу, хот-дог, пепси-колу, «вредные» сладости, чипсы, сухарики.  Поэтому, переступив порог детского сада, ребёнок отказывается есть здоровую пищу: салаты, мясо, тушёные овощи, суфле, запеканки. При этом  питание ребёнка должно быть полноценным, с достаточным содержанием белков, жиров и углеводов, а также микроэлементов и витаминов. Из-за их недостатка ослабевает иммунитет. Иммунитет ребёнка находится в прямой зависимости от качества питания, от достаточного содержания в пище витаминов.

Я учу детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показываю то, что знаю и умею сама. Ведь воспитанники все быстро впитывают, как губка. Вот этого я и добиваюсь. И чудо происходит!

Моя работа по здоровьесбережению строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком. Я делаю акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Основная работа по программе проводится в игре.

Цель — сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Формирование здорового образа жизни, а также устойчивого, негативного отношение к привычкам, разрушающим здоровье.
  2. Развитие общего представления о роли основных питательных веществах для здорового развития организма.
  3. Формирование навыков соблюдения режима питания.

В программе представляется множество интересных игр, в процессе которых ребята не только учатся сами, но и учат других – своих друзей. Дети в игре узнают о полезных и вредных продуктах.

Занятия провожу в форме игр, экспериментов,  проблемных ситуаций, использую поисковые задания, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.

Так, тема «Самые полезные продукты» направлена на формирование у детей представления о значимости различных продуктов питания для здоровья. В содержании занятий нет деления на полезные и вредные продукты. Дети оценивают продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто.

При изучении темы «Из чего варят каши» дети узнали о полезных свойствах этого блюда, о том, как превратить привычную для них кашу в необычное, вкусное блюдо, какие добавки используются для каш (изюм, орехи, чернослив и т.д.).

В игре дети оценивали пользу тех или иных продуктов. Так, незаметно для самого себя каждый ребёнок оценивал полезность своего ежедневного рациона.

Во время  практической работы «Где найти витамины весной» дети узнали, какие витамины можно вырастить на своем подоконнике.
Итоги подводились в форме игрового задания: дети приглашались в магазин. Они должны собрать для себя корзину самых полезных продуктов. Для этого были использованы рисунки и наклейки, муляжи продуктов. Однако наиболее эффективной формой организации такого занятия явилась экскурсия в настоящий продуктовый магазин. При этом у ребят не только сформировались практические навыки выбора продуктов, но и усвоились правила формального общения (в данном случае с продавцом, с кассиром и т.д.).

В ходе игры дети выделяли для себя пять основных правил гигиены питания: «Мою руки перед едой с мылом», «Мою фрукты и овощи перед едой», «Ем небольшими кусочками, не тороплюсь», «Не разговариваю во время еды», «Ем в меру». Таким образом формируются полезные навыки самоконтроля и самооценки.

Работа по данной программе позволила добиться положительных результатов.

В результате проделанной работы, дети и родители проявляли творческую активность. Ими нарисованы рисунки, составлены кроссворды об овощах и фруктах, хлебе и т.д. Занятия способствуют развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, рациональному питанию, они многое узнают о витаминах, находящихся в овощах и фруктах, о пользе каш и запеканок, способствующих улучшению пищеварения, повышению иммунитета к различным заболеваниям, в т.ч. и к простудным.

Дети стали охотнее есть овощные и молочные блюда, перестали есть всухомятку, полюбили супы, каши и кисели, освоили основные правила приема пищи, приобрели умение вести себя за столом,  стали реже болеть. У детей сформировалось позитивное отношение к режиму питания и продуктам питания:

  • знают, какие продукты наиболее полезны и необходимы для человека;
  • знакомы с  разнообразием фруктов, овощей, каш и других полезных продуктов и их полезными свойствами и значением для здоровья организма;
  • стали известна информация о разнообразии витаминов, их названиях и в каких продуктах они содержатся;
  • умеют выбирать самые полезные продукты;
  • умеют воплощать свои знания во время сюжетно-ролевой игры, в проектной деятельности;
  • формируются основные принципы гигиены питания и режима питания;
  • становятся более активными в самостоятельном выборе продуктов питания дома, относятся к выбору более грамотно (по мнению родителей);
  • появилось представление о меню и его компонентах;
  • изменилось  поведении детей в отношении собственного питания, стали лучше кушать в детском саду и дома.

Главное в нашей работе – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

В процессе своей работы я всё больше осознаю, что сделала правильный выбор профессии. Работать с детьми с ОВЗ непросто, это особенная работа (дети с разными диагнозами, многие со сложными судьбами), часто бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно.

Но когда видишь радость детей от их  успехов и настоящие живые положительные эмоции родителей, понимаешь, насколько важен твой труд. И я принимаю детей с ограниченными возможностями здоровья, участвую в их жизни, оказываю им посильную поддержку и квалифицированную помощь.

0

Автор публикации

не в сети 9 месяцев

89507429713

0
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 05-02-2024

Вы можете поделиться этой публикацией:

VK
Telegram
OK
WhatsApp
Email
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Если отчества нет, оставьте это поле пустым
Генерация пароля